Курсовик

ЗОЯ ПЕТРОВНА - невменяемо влюбленная в музыку особа. Монстр страдающий и взывающий ( с подвыванием).
ЗАОЧНИК - проидошистая и напористая морда. С первых слов чувствуется, что на этот раз зачет он сдаст.
МИША - муж Зои Петровны. Терпимец и пострадалец. Мученик по призванию.

Действие происходит на кухне в доме Зои Петровны. Зоя Петровна общается с мужем, который находится где-то далеко и глубоко в квартире. Заочник мертвой хваткой вцепился в кухонный стол. Живым не сдастся.


ЗОЯ ПЕТРОВНА : Миша! Ты подлец Миша! Как ты смел, Миша, как ты смел?! Как ты смел, Миша, соблазнить самую больную женщину микрорайона! И самую несчастную! Где была твоя совесть когда ты соблазнял самую больную и несчастную - меня - в микрорайоне, Вы видите - у меня жизнь рушится. Что за манеры! Надо было сдавать в сессию, Вы не имеете права...
ЗАОЧНИК : Я свои права знаю! Вы отказались первая! Я на автомат шел! Я из-за вас на отчислении болтаюсь! Вы меня с очного вытолкали? Вот вам встреча на заочном! Как хотите - а зачет по музыкальной культуре...
ЗОЯ ПЕТРОВНА : Истории...
ЗАОЧНИК : Музыкальной... Без него я не уйду.
ЗОЯ ПЕТРОВНА (на два тона - надрывным и назидательным): Миша! Не разбивай мне сердце! История музыкальной культуры! Три года на очном! Миша - это позор! Два курса на заочном! Сплошной позор, Миша! Долг - двухгодичной давности! Миша ты ... бревно Миша!! Я развожусь и разделяюсь прямо сейчас! Вам - приспичило? Приходите...
ЗАОЧНИК (тихо, с напором): Я уже пришел. И мне уже давно приспичило! Прямо припекло. Как вы раньше не поинтересовались?
ЗОЯ ПЕТРОВНА (обреченно): Тоже бревно. Нет, это я не вам, не оскорбляйтесь. Это я всему вашему виду. Миша. Сплошь все бревна. Ты слышишь, весь ваш род, Миша, бревно.
МИША (издалека): Не смей трогать мою семью!
ЗОЯ ПЕТРОВНА(неожиданно весело): Я и не о семье. Миша, я о мужчинах, вообще. Как о категории, Миша, ты слышишь. Я имела ввиду, что все мужчины подлецы, Миша! Миша, ты меня слышишь. Я имела ввиду идею, что на поверку все мужики подлецы.
МИША (покладисто): А, ага, а то я подумал (далее неразборчиво)
Раздается стук и скрип по полу.
ЗОЯ ПЕТРОВНА: Давайте договоримся... Не царапай пола.
ЗАОЧНИК (решительно): Договаривайтесь сами с деканатом. Они мне не верят.
ЗОЯ ПЕТРОВНА (иронично): Да кто ж вам будет верить? Подайте телефон.
ЗАОЧНИК: Он за вами!
ЗОЯ ПЕТРОВНА (патетично): Миша, я верила тебе (набирает номер). Почему-то никто не отвечает. Ну почему никто не отвечает? Миша, ты предал меня, наших детей, наших родителей и собаку. Миша, сбегай на пять минут с собакой. Прогуляйся. Ты предатель, Миша. Бедная собака единственная любит тебя. Пока что. Что вы выбрали? Предатель. Что вы выбрали? "Традиционное и новаторское в операх Моцарта". Ну -ну... Ну, что вы можете сказать...
ЗАОЧНИК (с тихо кипящей злостью): Все, что я мог сказать, я уже написал. Зоя Петровна, я же не музыкант и тем более не теоретик. Ну и зачем нам, двум взрослым людям, бодаться?
МИША: Ты не видела, где мой паспорт? Привет, Миша. Где-то я его видел, на днях глаза мозолил... Ты по делу?
ЗАОЧНИК: С курсовой я... С Моцартом... В четвертый раз.
МИША: Ну- успехов.
ЗОЯ ПЕТРОВНА (желчно): Дайте, дайте мне телефон. Я позвоню в деканат, они не смеют на меня натравливать, не смеют натравливать на меня в мой выходной... Ну, и куда я звоню в выходной? Ну кто работает в выходной, кроме меня? Что за бред, что за бред! Почему вы выдаете за свои мысли мнение глубоко среднего господина... Хоть бы фразы перестраивали. Вы же переписываете запятая в запятую!
ЗАОЧНИК: А вы что, хотите, чтобы я запятые сочинял? Или как? Я что могу придумать по поводу Моцарта, ну, много поют, ну, долго.
МИША: Паспорт я нашел, и твой тоже, а где деньги? Были же деньги. Ты что их пропила?
ЗОЯ ПЕТРОВНА: Это подло, Миша! У меня больное сердце, Миша, и печень больше собаке не кроши - сколько говорить! Это вредно! Как ты можешь при посторонних, Миша! И что это за "жизненная правдивость, проснувшаяся в мальчишеском сердце еще неосознаваемый любовью с ее лихорадочной возбужденностью..." Что за бред, что за "сладостная боль и неуправляемое поведение!" Ты послушай, Миша, что он пишет! Это что, Игорь Кон? Куприн? Мопассан? Ах, что вы, что вы. Это мы опять передираем бездаря Аберта. Этот господин Аберт озабоченный. Я тебе потом все объясню, Миша. Хочешь, я займу у мамы? И при чем здесь благородство Фигаро? Вы чью точку излагаете: свою, Аберта, этого паршивенького либретиста да Понте? Где ваше собственное мнение? Были бы у вас уши, да зачем они вам - эти лишние сноски, да еще чужие. Миша, не стой над душой, уйди. Нет денег. Это историческое и ответственное решение - личная ответственность перед историей. Формирование серьезного отношения к культурному наследию ушедших эпох - не это ли важнейший вопрос истории музыкальной культуры как предмета. И следом возникает следующий важнейший вопрос - "А на фига нужна вся эта бодяга?" Кому все это нужно? Миша, деньги... Я все объясню... не сейчас...
ЗАОЧНИК(после напряженной, накаленной паузы, лихорадочно): Я прослушал ее от начала до конца. Я её пятнадцать раз, наверное, прослушал. Я, наверное, каждый номер на слух узнаю любой кусок. (угасая, отчаявшись). Как мне не нравилось, так мне и не нравится. Я писал по книжке ради зачета. Ну, нужен он мне... нужен...
ЗОЯ ПЕТРОВНА(тоном обиженной королевы): Я отказываюсь разговаривать в таком случае... Ну, хоть что-то вам понравилось? Ну, хоть что-то? Не заставляйте меня чувствовать себя идиоткой. Неужели за пятнадцать прослушиваний вам ничего не понравилось. (обрадовавшись идее) Давайте, послушаем еще раз. (на полную мощность взрывается каватина графини из первого акта, Зоя Петровна, пытаясь перекричать стереосистему): Миша, какие кнопочки здесь жмутся? Ничего не слышу! Миша, подойди и нажми! (выдергивает шнур из сети) Миша, ты меня не слышишь.
МИША (входя с чемоданом): Ты что-то сказала?
ЗОЯ ПЕТРОВНА: Я сказала, Миша, что ты меня не слышишь.
МИША: Точно.
ЗОЯ ПЕТРОВНА : Именно в этом наша трагедия. Ты меня не слышишь. Ты как он - пятнадцать раз слушаешь, но не слышишь (входящему Мише)ВАЖНОСТИ тебе спетого. Может быть и понравилось...
МИША (настырно) : Ну, давай, пой. Спой мне - песню о главном -куда девались деньги. Не ври. Пой давай.
ЗОЯ ПЕТРОВНА (высокомерно): Не паясничай. Ты мешаешь мне работать. Зарабатывать. Мне нужно зарабатывать... содержать семью. Я работаю, Михаил. Продолжаем. Вот вы пишете - "торжественное обращение к богу любви". А что бывали и простые? Совсем простецкие? Я понимаю, я все понимаю, я всех понимаю! Меня никто понять не хочет! Не могу я ставить отлично! Это против совести, Миша! Ты мне обещал! Выгуливать вовремя собаку! Клялся. Ты уходишь к ней? Я ее знаю? Где - она ваша зачетка! Хватит с меня. Удовлетворительно.
ЗАОЧНИК : Да мне зачета хватит.
ЗОЯ ПЕТРОВНА : Не торгуйтесь. Это беспринципно. Миша - только не злись... Я шла мимо букинистов и...
МИША: На все деньги?
ЗОЯ ПЕТРОВНА : Миша!
МИША: На все тринадцать тысяч?
ЗОЯ ПЕТРОВНА : Двенадцать!
ЗАОЧНИК : Долларов?
ЗОЯ ПЕТРОВНА : Рублей! Он таксист, а не миллионер!
МИША:Пой дальше, мотивчик-то знакомый.
ЗОЯ ПЕТРОВНА : Мишенька, я займу, прости, займу.... Я его даже... наверное... перепродам...
МИША (с горечью) : Кому? Кому он нужен...
ЗОЯ ПЕТРОВНА : Он лежал под дождем... Он такой старый... его беречь надо - а этот живодер в дождь выбросил его на продажу...В Москве его оторвут с руками.
МИША: Лучше с головой... Москва спит и в во сне пугается - когда ты ей привидишься со своей кипой нотного старья...
ЗОЯ ПЕТРОВНА: Он в самом деле старый. Я сейчас покажу... (выходит, кричит из комнаты) полный клавир, все страницы целы (входя) итало - немецкие варианты либретто 1891 года...
ЗАОЧНИК : Лучше бы пропила.
МИША: Человека отпусти. Разговор есть. Не трави душу простому русскому массовику затейнику и простому русскому таксисту мОзги.
ЗОЯ ПЕТРОВНА : Что-то случилось Миша? А вы идите, идите. Миша... А где дети? Почему... Ты украл детей Миша? Ну что вы кривляетесь, прекратите! Прекратите оба.
ЗАОЧНИК : Зачетку мне мою...
МИША : Отдай парню зачетку и собирайся.
ЗОЯ ПЕТРОВНА: Никуда я не пойду! Где дети?
МИША: Ищут Боньку. Собаки нигде нет целый день. Все дворы и помойки облазили...
ЗОЯ ПЕТРОВНА : Господи... Миша...
МИША : При посторонних, дорогая, называй меня просто "мой генерал"...
ЗОЯ ПЕТРОВНА : Миша, я оставила Боньку... у букинистического. Все равно ее кроме меня не прогуливает... Ты уходишь... куда ты идешь. Да заберите, наконец, свою несчастную зачетку! Миша идем вместе, пусть Бонька решит, что мы ее вместе искали целый день и нашли! Порадуется... Она всегда так радуется, когда мы опять ее находим! и прогуляемся заодно.

© 2002г.
Hosted by uCoz